Принципы работы ЭВМ

 

            В основу построения подавляющего большинства компьюте­ров положены следующие общие принципы,сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом:

 

1.      Принцип двоичного кодирования.

Для представления данных и команд используется двоичная система счисления.

 

2.      Принцип однородности памяти.

Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти
(и кодируются в одной и той же системе счисления — чаще всего 
двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными. Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение цик­лов и подпрограмм). Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.

 

3.      Принцип адресуемости памяти.

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка; память внутренняя.

 

4.      Принцип последовательного программного управления.

Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности. Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп».Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.

 

5.      Принцип жесткости архитектуры

Неизменяемость в процессе работы топологии, архитектуры, списка команд.

 

Hosted by uCoz